Серия фильмов "Век Эгоизма"/The Century of the Self

Ведущий: доктор, объясните пожалуйста 
простыми словами, в чем заключалась ваша идея? 
Эдвард Бернейс: люди будут мне больше верить
если вы будете называть меня доктор


   В первой части этого сериала "Машины счастья" рассказывается как возникли профессия пиарщика или эксперт по связью с общественностью. Рассказывается о появлении, основных идеях и методах направления желаний в необходимое русло больших масс людей. Даны несколько интервью с основателем этой проффесии Эдвардом Бернейсом племянником Зигмунда Фрейда. Он первый показал корпорациям как заставить людей массово покупать что им не надо, как сформировать необходимое общественное мнение, используя первичные инстинкты человека, освещены некоторые исторические моменты применения данной методики. Показано как использовались пресса, телевидение и популярные люди для достижения необходимых целей. Все это он придумал и применил впервые в 30-х годах 20-го века - и все это практически не потерпело изменений за 80+ лет!

    Вторая часть данной серии фильмов "Конструирование согласия" рассказывает о развитии психоанализа после 2й мировой войны, и массовое внедрение его в жизнь общества. Показуется как минимальные изменения товара или рекламной информации о данном товаре увеличивает его продажи во много раз. Попытка создания идеальных людей для общества, сделать людей более управляемыми, применение психоанализа для изменения отдельных людей, потерпевшие крах в то время. Появление фокус-групп для исследования различных товаров. Взлет и падение психоаналитиков в Америке.

      В третьей части "В твоей голове сидит полицейский, которого нужно уничтожить" рассказывается о развитии психоанализа в 70-80 -х годах, появлении нового поколения психоаналитиков, которые считали что для психического здоровья человеку неоходимо потакать всем его желаниям, благодаря которым появилось множество жадных и замкнутых на себе людей. Разработан метод массового соц-опроса, для определения предпочтений разных социальных групп. Появление метода рекламы в котором говорится что вы хотите этот товар, поэтому он сделан  именно для вас! Использование информации соц-опросов политиками для получения голосов определенных групп населения, обещая им то что хочет именно эта группа людей.  Появление понятия уникальности каждого человека - резко увеличивший ассортимент потребляемой продукции, которых на первом месте свое внутренее Я, увлечение собой.

   В четвертой части цикла "Вся власть хомячкам" показано как политики при помощи специалистов по связям с общественностью, манипулируют сознанием избирателей, для достижения своих целей. Показано несколько конкретных примеров из недавнего прошлого, как люди достигали поставленной цели, изменяя своим лозунгам и давая ничего нелепые или абсолютно невыполнимые обещания. При внимательном рассмотрении фраз из речей этих политиков легко угадываются те же методы, что используют корпорации для продвижения своих товаров.

   Очень поучительный сериал где показана пошаговая история построения современного общества потребления. После просмотра возможно вы будете чаще задавать себе вопросы - а это мне действительно надо? а что этот человек хочет? может ли человек выполнить хотя бы часть данных обещаний?

Комментариев нет:

Отправить комментарий